07:55

Папино пальто

Что служит верным ориентиром в бизнесе? Чужой успех. Где получилось у конкурентов, туда и самому дорога. У Mitsubishi дела идут не блестяще. Особенно в Европе. И особенно в легковом сегменте. Ну не нужны европейцам Лансеры и Кольты в количествах, обеспечивающих производителю уровень жизни. Зато Mitsubishi умеет делать внедорожники. В результате вызрел рецепт: на волне народного дружелюбия быстро создать еще один внедорожник, но в новой нише и желательно в той, где бесчинствует конкурент.

На должность основного врага был избран Nissan Qashqai. Его сумасшедший успех очень огорчил и раздосадовал, поэтому настала пора сыграть по его правилам. Но вот проблема – не с чем играть. Крушить тихих европейцев тяжелой рамой, неразрезными мостами и демультипликаторами опасно для их хрупкого здоровья и неустойчивого экологического равновесия. Тем более, что один раз уже промахнулись с Pajero Pinin, (умелым борцом с несуществующим в Европе бездорожьем). Тогда и созрело правильное решение – взять единственный адаптированный к заграничной жизни кроссовер Outlander XL и на его платформе сделать что-нибудь попроще, полегче и подешевле. Создание уменьшенной модели на базе старшей многие помнят по бедняцкому детству, когда папино пальто перешивалось в пиджак для подросшего старшего сына. Уменьшить и перелицевать всегда дешевле, чем строчить заново.

Так в состоянии легкой поспешности и отчаяния увядающих продаж родился новый кроссовер ASX. Он красив и ладен, как папино пальто, но легче, короче и стремительней, как и полагается подростковой одежде. По поводу удивительного имени машины японцы что-то долго и неубедительно объясняют, ссылаясь на свои европейские позиции и давний концепт, хотя промах со словом из трех букв очевиден даже им самим.

Стартовая комплектация ASX имеет передний привод 2WD, механическую коробку передач и мотор объемом в 1.6 (117 л.с.), а так же обязательные в нашей стране кондиционер и электропакет и специально придуманную стартовую цену 699 000 руб. Дальше по нарастающей добавляется мотор 1.8 (140 л.с.) и CVT (но привод по-прежнему остается передним), а на вершине линейки красуется полноприводная версия с мотором 2.0 (150 л.с.) и CVT с панорамной крышей, не постеснявшаяся ценника в 1 239 000 рублей.

Обычно чем больше мотор и полноприводней трансмиссия, тем лучше машина. Но у ASX все наоборот. Наиболее точное попадание в цель у самой дешевой версии на двух ведущих колесах и механике за стартовую стоимость. Именно такой ASX отлично едет, хорошо стоит на дороге, радует динамикой и разумным ценником, хотя наравне с другими пиджаками семейства содержит общие компромиссы по эргономике (высоким людям не садиться!), условный багажник (зато у Кашкая он еще меньше) и проигрышную тесноту сидящих сзади. Топовая версия в блеске амуниции, сверкании пуговиц и ладном крое годится на роль легковой машины и не справляется с амплуа кроссовера. Увы, на доводку ездовых характеристик у Mitsubishi сил не хватило. И пока под колесами асфальт, ASX прилично держится. Хотя с четырьмя пассажирами на борту его 2.0 литра ничем не выдают присутствия 150 л.с., всем стадом павших жертвой стандарта Евро-5. Не спасает даже ручной режим CVT. Звука становится больше, но не меняется ничего. Проселок огорчает. Короткоходная подвеска теряет остатки комфорта, постоянно срабатывает до пробоя, а судьба ее элементов вызывает сочувствие, перерастающее в соболезнования.

Перед поездкой, пока ASX красовался неразгаданным новичком, приготовленным в бравом рывке одолеть Кашкая, гулкое простукивание панелей салона взволновало прилагавшегося к машине японца, срочно прибежавшего на звук (Qashqai внутри мягкий, и японцы об этом знают). Он с содроганием наблюдал за тем, как русская ментальность и жигулевская привычка к мягкому пластику интерьера крушат маркетинговые усилия японцев, четко обозначая разницу приоритетов.

ASX создавали с большой оглядкой на русских. Специально для нас сделали нормальный дорожный просвет в 195мм, позволяющий не задевать неровности русских просторов, специально для нас адаптировали мотор в 2.0 литра под бензин Аи-92, специально для нас нижнюю юбку машины оставили неокрашенной, поскольку так и практичней, и красивей, и правильней в наших условиях. Но не излечили машину от излишних компромиссов…

В дорогу японец выдавил не только слезу, но и напутствие: Enjoy!

Текст и фото: Сергей Асланян

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: