15:51

Mazda MX-5: В стране вечных каникул

Кабриолеты в нашей стране не особенно популярны ввиду сурового климата, обилия вандалов, да и просто любителей-клептоманов, готовых с помощью монтировки выдрать стационарную магнитолу "на память". Кабриолет, кроме всего прочего, предполагает богатую комплектацию, мощный мотор, заниженную жесткую подвеску и минимум полезного пространства – складная крыша откусывает изрядное количество внутреннего объема. В общем, термины "практичность" и "кабриолет" по сути являются словами - антонимами.

Интересен еще один момент – если в классе "C", да что там, даже среди дорогущих авто повышенной проходимости существует серьезная конкуренция, то в среде родстеров-кабриолетов толкучки не наблюдается. Каждый автопроизводитель делает подобную машину, исходя из своих понятий о прекрасном – прекрасной управляемости, прекрасной внешности, мощности и так далее. Разумеется, об имидже тоже никто не забывает. Как результат - у каждой фирмы получается сверхимиджевый продукт – квинтэссенция позиции корпорации.

Идеальная среда обитания родстера-кабриолета.

И что в итоге? В среде кабриолетов практически нет конкуренции. Директор по маркетингу компании Mazda Андрей Глазков сказал об этом прямо: "У Mazda MX-5 нет конкурентов. Все родстеры-кабриолеты исповедуют свой стиль, находятся в соответствующей ценовой категории, и MX-5 здесь не исключение. MX-5 имиджевый автомобиль, квинтэссенция стиля ZOOM-ZOOM."

Не буду останавливаться на истории появления MX-5. Скажу только, что машину очень хотели в Америке, и именно такую – легкую, идеально управляемую, с развесовкой 50 на 50, исповедующую ценности Mazda и не слишком дорогую.

Узнаваемые черты

Ныне выпущено уже третье поколение родстера. Увеличилась мощность мотора, появились системы безопасности, а главное - стала устанавливаться автоматическая трансмиссия, призванная расширить круг потребителей. При проектировании машины велась бескомпромиссная борьба с лишним весом, и в результате, несмотря на существенно расширившийся список оборудования, MX-5 потяжелела всего на 10 килограммов. Похожий подход к построению спортивных авто всегда использовала фирма Lotus, не самый плохой пример для подражания. Mazda MX-5 - весьма востребованный продукт во всем мире. К нам завозится незначительное количество подобных автомобилей, по совершенно понятным причинам.

Управлямость - главный козырь. Где ее реализовать, как не на горных дорогах.

Другой уровень жизни, другие климатические условия, другой менталитет и другие дороги, соответственно, не каждый отважится на приобретение такой недешевой(по нашим меркам) игрушки, единственное предназначение которой – дарить радость от вождения. А все остальные ценности, связанные в России с понятием "автомобиль" - просторный салон, огромный багажник, способный вместить пяток мешков картошки, клиренс, миллиметров этак в 200, полный привод с блокировками всех трех дифференциалов, в МХ-5 отсутствуют по определению.

Впрочем, достаточно общих рассуждений, перейдем непосредственно к автомобилю. Внешний вид хорош, никакого негатива – низкий стремительный силуэт, 17 дюймовые низкопрофильные колеса, широкая колея, подчеркнутая расширенными колесными арками. Узнаваемые раскосые фары и такая знакомая улыбка воздухозаборника. Задние сдвоенные фонари и что особенно приятно – жесткая, а не мягкая крыша, причем эта крыша ныряет в отведенное ей место всего за 12 секунд. Обратный процесс занимает столько же времени. Внутри двоим удобно, но кроме бренных тел водителя и пассажира, салон вместит только пару бутылок минералки и пачку сигарет. Машина строго двухместная, никакого пространства за спинками кресел не предусмотрено. Багажник гигантизмом тоже не страдает.

Со всех сторон MX-5 смотрится гармонично.

Все подчинено удобству вождения. И спортивный руль, и профилированные сиденья. В комплектации "Sport" сразу ставятся ковши "Recaro" из алькантары, в "Comfort" идут другие кресла, из обычной кожи, хотя и очень похожие по профилю. Впрочем, и на "Comfort" Recaro опционально доступны. Пластик везде жесткий, но отменного качества. Видимо в Mazda решили, что в процессе вождения панели будет трогать особо некогда – правильно решили. Если крышу поднять, над головой места мало. Думаю, высоким людям здесь будет несколько некомфортно. Руль небольшой, спортивный, кнопки управления присутствуют. В общем, все внутри привычно, только клавиши стеклоподъемников находятся сразу за селектором коробки. Панель приборов оформлена в традиционно спортивном стиле, стрелки спидометра и тахометра ориентированы вертикально. Есть указатель давления масла.

Главный приоритет- удобство вождения.

Для тест-драйва были доступны две версии – Sport и Comfort. Обе с двухлитровыми 160-сильными моторами. И МКПП и АКПП здесь имеют 6 ступеней. Между этими модификациями кроме трансмиссии имеются и другие отличия. О креслах я уже сказал. Кроме того, в версии Sport стоит дифференциал повышенного трения и амортизаторы Bilstein. В остальном все идентично. Конструкция подвески гоночная. Впереди двойные поперечные рычаги, сзади полностью независимая конструкция. Выпуск специально настроен, развесовка идеальная, привод задний. Все здесь служит одной цели. Цель простая – удовольствие от вождения, сдобренное изрядной порцией адреналина.

Подготовка к заездам. Инструктаж Олега Кесельмана.

Компания Mazda решила не прятать козыри в рукаве, поэтому за два дня, проведенные с автомобилем довелось испытать на себе все ценности стиля ZOOM-ZOOM. Мероприятие проходило в Крыму, на извилистых горных дорогах. Начало было положено гоночной трассой близ поселка "Кутузовка", где бессменный инструктор компании Олег Кесельман поведал о правилах прохождения маршрута в ралли, в котором всем экипажам предстояло поучаствовать. Был перекрыт участок горной дороги, заезды велись на время.

Предназначение автомобиля выглядит именно так.

На второй день с машиной практически не расставались. Покатались по всем возможным путям и направлениям – и по свежевыстроенным автобанам, и по чудовищно извилистой трассе, проложенной на горе "Ай-Петри", которая изобиловала таким количеством крайне крутых поворотов, что закралась крамольная мысль: "А не легче ли было прокопать тоннель?" Итак, что можно сказать об автомобиле Mazda MX-5? Это не "трешка" и не "шестерка", а нечто совсем другое. Даже заряженные машины, такие как здоровенный Chrysler 300C SRT-8, "С"-класс от Subaru WRX STI, многочисленные "зажигалки" "В"-класса, и даже Nissan GT-R, ведут себя по-другому. Принципы вождения, конечно, одинаковы, ощущения совсем другие. Больше всего Mazda MX-5 похожа на карт. Карт с гидроусилителем, кондиционером, более мягкой подвеской и длинной базой. Нет конечно у MX-5 такой бескомпромиссности, но все равно, параллели очевидны. Центр тяжести низко. Сидишь практически на дороге. Даже на автобане автомобиль подпитывает адреналином. Асфальт, который с огромной скоростью несется на расстоянии вытянутой руки, искажает ощущения от скорости. Всего-то 100 км/ч., а радости на все 200. К сожалению, к подобному со временем привыкаешь, и вот уже несешься и 160, и 180, а все равно хочется ликвидировать люфт под педалью газа. Но стихия MX-5, все же извилистые горные дороги, именно там машина предстает во всей красе со своими абсолютно предсказуемыми реакциями и идеальной развесовкой.

Красивые места, двухместный кабриолет...

Подвеска небольшие дефекты поглощает довольно охотно, но даже средние колдобины проходятся с изрядной долей трагизма. Мотор радостно крутится до красной зоны, стрелка тахометра взлетает молниеносно, и пространство вокруг оглашается высокочастотным, практически мотоциклетным ревом. Если уж покупать такой автомобиль, то только с "механикой". Все здесь очень чуткое и короткоходное – и педаль сцепления, и газ, и великолепная четкая МКПП. Тормоз довольно тугой, зато просто дозировать замедление. Зачем здесь вообще "автомат"? В группе журналистов было девятнадцать мальчиков и одна девочка. Мальчики были обеими руками за "механику", а девочка потребовала "автомат"! Правда, пожелания на этом не закончились. "Хочу еще Recaro из алькантары"! Так что в Mazda опять оказались правы. Теперь MX-5 порадует и девочек. Про АКПП скажу только хорошее, автоматические трансмиссии у компании вообще удачны на всех моделях, к тому же подстраиваются под стиль вождения.

Когда хочется праздника.

Итак, что мы имеем? Живем в стране, где полгода зима, плохие дороги, а там где асфальтовое покрытие более или менее приличное, пять дней в неделю стоят мертвые пробки. Машина выходного дня, вторая, а то и третья в семье. Далеко не у каждого хватит денег на такой каприз. Хотя как знать, как знать! Люди разные бывают. Кто-то себе купит MX-5 и в качестве первого автомобиля. Есть же басня Ивана Крылова "Стрекоза и муравей". Поклонник классической интерпретации этого произведения наверняка приобретет себе Nissan Note, но существует еще одна версия сей знаменитой басни, уже от Дмитрия Быкова. Вот сторонникам рестайлингового варианта сей притчи, кредит на Mazda MX-5 светит в оба глаза.

Технические характеристики

Длина 4020 мм

Ширина 1720 мм

Высота 1255мм

Колесная база 2330 мм

Рабочий объем двигателя 1999 куб. см

Тип двигателя R4, DOHC, 16 клапанов

Емкость топливного бака 50 л

Уровень токсичности выбросов Евро-4

Максимальная мощность 160 л.с.

Коробка передач 6-ступ. МКПП/6-ступ. АКПП

Привод задний

Снаряженная масса 1165/1175 кг.

Разрешенная полная масса 1375 кг

Максимальная скорость 218/194 км/ч

Расход топлива (город) 10,8/10,9 л/100 км

Расход топлива (трасса) 5,9/6,1 л/100 км

Стоимость 1 232 658/ 1 235 738 руб.

Владимир Кузьменко

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: