Ай! Икс! Hyundai ix35
Поверить в ценник корейского автомобиля «за миллион» крайне сложно. Так высоко задирать нос позволено не каждому европейцу, а любой азиат по умолчанию на полступеньки ниже и обязан оправдываться за такие притязания. И что же такого есть в Hyundai ix35, чтобы стоить 1 335 900 руб.?
О, на самом деле в этом автомобиле есть сразу три неотвратимых момента, оправдывающих претензию на столь чудовищную сумму. Во-первых, мотор; во-вторых, зеркало заднего вида; в-третьих USB-разъем.
Теперь подробней. Такой уникальный дизель 2.0 CRDi по миру еще поискать, а в Корее даже и не стоит начинать поиски. На свет этот удивительный агрегат появился в результате десятилетних совместных трудов Hyundai, Mitsubishi и Mercedes. Инициатором выступили корейцы, в очередной раз не постеснявшиеся поучиться у более опытных. При этом лишь Мерседес знает толк в легковых дизелях. То есть в таких моторах, динамика и повадки которых убеждают водителя в бензиновой сущности и открывающих истину лишь на заправке подсказкой на крышке топливного лючка словом Diesel.
По Германии быстрых дизельных машин ездит уже много, по Корее лишь эти ix35. Понять, насколько это быстрый и провокационный мотор с чужих слов не получится. Но когда на Воробьевых горах новейший полноприводный Infiniti G35 растерянно остался позади, а пацанская BMW 5й серии беспомощно поплелась искать срочную парковку, за корейский дизель отлегло. Ценника достоин! При этом он крайне сдержан в потреблении и даже во всех гоночных заездах не превысил отметки в 11 л/100км, а в более мирной езде по городу опустился до 7.5л/100.
Поскольку в создании ix35 корейцы явно делали упор именно на 2.0 CRDi, они обеспечили автомобилю невиданную шумоизоляцию. Внутри машины двигателя вообще не слышно, да и всего остального тоже. Чтобы насладиться звуком мотора и взволновать себя тракторной ассоциацией колхозного детства, надо открыть окно. Попутно корейцы устранили конкурентов-японцев, часто пренебрегающих достойной шумоизоляцией и очень раздражающих этим клиентов. Заодно под этот гоночный дизель инженеры настроили подвеску, сделав ее достаточно жесткой, остановившись на грани компромисса между управляемостью и плавностью хода в пользу управляемости. И наконец-то вместо традиционного гидроусилителя руля отважно применили электрический. Он эффективен во всем диапазоне, чрезвычайно облегчает любые действия и пока еще нелюбим ортодоксами, привыкшими чувствовать автомобиль всем естеством. У них считается хорошим тоном мучиться с ручной коробкой передач, зверски топтать педали и париться вращая рулем. А Hyundai ix35 2.0 CRDi 4WD 6AТ Comfort легок в движениях, изящен в повадках и услужлив в управлении. У него всё переключается и работает с веселым оптимизмом и без каких бы то ни было тягот. В этом же ансамбле неприметно выполняет свою роль 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Она прекрасно переключается, не тормозит и не зависает. На всякий случай и у нее есть отдушина ортодоксу – ручной режим. Но пользоваться им смысла нет, поскольку электронный разум решает вопросы переключения быстрей и правильней человека.
Ix35 чрезвычайно легок и сговорчив и всегда готов отозваться на хорошее настроение. А если настроение плохое и диссонанс развеселого кроссовера раздражает? Для сглаживания разногласий на тоннеле АКП есть кнопка Active Eco. Одно нажатие и автомобиль превращается в тяжкий и унылый аппарат с занудным мотором, тупой педалью газа и ревматизмом во всем теле. По мнению корейцев в обмен на гарантированное отвращение к машине водитель получит невероятную экономию топлива и ярко выраженную заботу об окружающей среде. Но под гнетом экологии на ix35 логичней всего ехать на краш-тест и принять в нем участие в роли манекена, поэтому кнопку Active Eco лучше не трогать и не портить прекрасные отношения с машиной.
Следующее оправдание невиданной цены – зеркало заднего вида. Оно обычное ровно до момента включения заднего хода. Именно в его левую треть корейцы вывели показания видеокамеры заднего вида. Включил R, привычно посмотрел в зеркало, а в нем наравне с ожидаемой панорамой обнаруживается цветной дисплей, показывающий красоту парковки, да еще с указанием безопасной дистанции. В сухую и чистую пору с высоты номерного знака видны все мелочи ландшафта и сюрпризы наших дворов и газонов.
Третий аргумент в пользу ценника – разъем USB. Он уже довольно давно случается в разных автомобилях, но почему-то в ix35 работает без выкрутасов, загадок и упрямства. Вставляешь флешку, музыкальный центр ее тут же находит и запускает трек. Если не нравится выбор, смена трека происходит логично, без натужных поисков алгоритма и прочего шаманства, обыденно осложняющего жизнь.
На бездорожье ix35 боец только в сочетании с упорным водителем. Дорожный просвет в 165мм вызывает ухмылки владельцев Жигулей, резину Hankook Optimo K415 желательно выкинуть в день покупки и не то что на бездорожье, даже на асфальте с ней не показываться, гоночный дизель 2.0 заметно осложняет порывы отсутствием низов, многообещающая кнопка 4х4 Lock не готова к Camel Trophy, помощник спуска с горы успевает проспать начало стремительного движения вниз и хватается за тормозные колодки уже на стадии резвого прыжка в бездну, а значительная часть защиты днища сделана из пластмассы. Зато геометрическая проходимость у ix35 вполне удачна, четкость управления и хода подвески многое позволяют, а дизель все равно остается дизелем, тем более, что на защите его репутации отлично сказывается работа безупречного автомата, повышающего шансы на бездорожье. (0205 удары об грунт будет принимать на себя в основном выпускная система) Неосмотрительная цена в 1 335 900 руб. только у самой богатой версии ix35. Внизу модельной линейки с более логичным ценником плещется скромная «двухколесная» переднеприводная разновидность Hyundai ix35 2.0 2WD 5MT за 899900 руб. Но это совсем другая машина. Интересная внешне и с большой натяжкой – внутренне. Она иначе себя ведет, по-другому едет и борется за другого клиента. Другая цена - другая машина.
Текст и фото: Сергей Асланян
- Категория: Тест-драйвы
- Просмотров: 2497
- Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0 | |