Hummer
Самым известным транспортным средством компании «AM General» до сих пор остается Hummer. История «AM General» началась в 1903 году, когда «Standart Wheel Company», занимавшаяся производством велосипедов, решила закрепиться на зарождающемся авторынке. Для этого было основано отделение «Overland Automotive Division», первой машиной которого стала модель Runabout. В 1908 году компанию купил Джон Виллис, и в 1912 году образовалась «Willys-Overland Company». Фирма занялась изготовлением известной серии Willys-Knight и позднее представила модель Whippet. В 1953 году фирму «Willys-Overland» приобрел Генри Кайзер, который переименовал ее в «Willys Motors Inc». После этого компания выиграла у «Studebecker Corporation» государственный тендер на производство военных грузовиков.
Независимое существование длилось недолго. В 1970 году компания перешла в руки «American Motors Corporation» и получила новое имя – «Jeep Corporation». В ее составе существовали два отделения – «Commercial Products Division» и «General Products Division». В 1971 году «General Products Division», формально продолжая оставаться подразделением «American Motors», получила новое имя – «AM General Сorporation».
История же марки Hummer уходит корнями в 1979 год. Именно тогда американская армия объявила тендер на создание тактического авто, которое бы выступило в качестве альтернативы маленькому джипу серии CJ. Уже через год - в июле 1980 года – «AM General» начала испытание своего прототипа HMMWV в пустыне в штате Невада. Отвоевав в течение последующих 10 месяцев контракты у соперников из «General Dynamics» и «Teledyne», прототипы «AM General» получили путевку в жизнь. В марте 1983 фирма получила от американской армии заказ на изготовление в течение 5 лет 55 000 экземпляров HMMWV.
Несмотря на то что государственный контракт гарантировал фирме неплохое финансовое существование, в 80-х компания два раза поменяла хозяев, а в 1992 году перешла во владение «Renco Group Inc». Война в Персидском заливе была своего рода большой рекламной компанией основной модели AM General - автомобиля HMMWV, ставшего героем многочисленных репортажей с полей сражений.
Повышенный интерес публики к Hummer привел руководство «AM General» к гениальной мысли - выпустить гражданскую версию автомобиля. Так родился Hummer – один из самых больших внедорожников в мире.
Военный HMMWV от гражданского Hummer технически (если не считать, конечно, брони, креплений для установки пулемета, разнообразных средств связи и т. п.) в целом почти не отличался – на оба внедорожника устанавливали 6,5-литровый турбодизель с крутящим моментом в 583 Нм., независимую подвеску всех четырех колес, уникальную систему полного привода и стандартную трех- и реже четырехступенчатую коробку передач. Существенные отличия наблюдались внутри салона – дорогой внедорожник не мог быть таким аскетичным, как его военный предшественник, который создавался исключительно как функциональное транспортное средство. Именно поэтому дизайнеры концерна GM («AM General» входит в состав компании с конца 90-х годов прошлого века) серьезно переработали внутренности гражданского Hummer.
C течением времени компания поняла, что для большего успеха на рынке необходимо создать новую модель – так и появился Baby Hummer, или Н2. В 2005 году публике был показан очередной и, судя по всему, последний внедорожник Hummer — H3.
Модельный ряд Hummer
Всего комментариев: 0 | |