20:51

BMW X1: эксперимент Икс или бенефис маркетологов?

Откатав произвольную программу на X1, я не сразу смог сформировать мнение по этому автомобилю. По технической и визуальной составляющей никаких вопросов у меня не возникло. Но к какому классу причислять X1, с кем сравнивать, купил бы я себе такой? Ох уж эта маркетинговая политика...

Для начала стоит вернуться к истокам, пробежавшись по всей внедорожно-кроссоверной истории BMW. В 1999 году с конвейера сошел X5, спустя пять лет - X3. Сейчас пауза между этими моделями кажется большой, но для такой серьезной индустрии это нормально. А затем «баварцы» разошлись. В 2008 году вышел исключительно маркетинговый X6, а спустя всего год дополнил линейку X1. Понятно, что руководство самого дорогостоящего в мире бренда, знает, как делается успех, но все же как-то чересчур быстро они придумали этот кроссовер. Не поспешили ли. Попробуем разобраться.

Из отряда хищников

Много лет назад мир увидел хищный взгляд передних «колец» внутри фар BMW и испытал особое, мистическое чувство. Новый X1 выглядит как космический корабль, обязательно выступающий на стороне зла. Как и X6, он несколько отличается по экстерьеру от прежних моделей за счет обилия декоративных элементов: серебристых накладок на бампера и пороги, белых "ресничек" в фарах (знакомых по 7-Series и 5-Series GT). Кузов имеет динамичные рельефные линии, усиливающие спортивный дух авто. Судя по всему, такими будут все новые модели. Различные эксперименты с внешностью наблюдались и в X3, но там они были явно неудачными. Зато X1 кажется чересчур перегруженным спереди - капот довольно длинный, а корма, наоборот, резко обрубается. Сразу вспоминается хэтчбек первой серии.

Заглядывая каждый раз в салон только вышедшей BMW, надеешься на чудо в виде дизайнерских изысков. Внутри X1 все до боли знакомо. Нет, я не буду критиковать баварцев за упертый минимализм. Это видение одной из самых грамотных автокомпаний, и я его уважаю. Но вот полюблю ли я его - другой вопрос. Но чудо снова не произошло. Поднадоевшая черно-белая панель приборов с оранжевой подсветкой, лаконичная центральная панель, однообразные кнопки. Даже личный дисплей магнитолы убрали, внедрив его в монитор.

Стильного джойстика КПП, который ставится в более дорогие BMW, тут тоже нет. Тотальную архаичность разбавляет лишь консоль iDrive, управляющая мультимединым комплексом с русскоязычной GPS-навигацией. Последняя заслуживает отдельной похвалы. Навигационная картинка и изображение, выводимое с HD-камеры заднего обзора, очень красивые. На заметку другим производителям - не думаю, что эти "видеоэффекты" стоят дорого в производстве, а вот положительных эмоций дают немало.

Почти что «формульный» кокпит

Эстетическое наслаждение в салоне X1 заменяют ощущения физические. Взять те же сиденья. Они отменные, с поправкой на то, что BMW задуман для драйва. Кожаные материалы хорошего качества, в жару пятой точкой и спиной не прилипаешь. Сиденья, понятное дело, с электроприводом и памятью. Снизу имеется выдвижная платформа для коленей для повышенного комфорта. Радует наличие регулировки степени боковой поддержки, пусть я и пользовался ей не часто, как, впрочем, и платформой.

Рулевое колесо так же придется по душе тем, кто предпочитает активную езду. Пухлая, приятная на ощупь, имеющая приливы под хват "баранка" вселяет уверенности в поворотах. Жаль, что селектор КПП в машине простоват - уж больно мне полюбился фирменный джойстик из X6. Я бы с радостью поменял бы его на "подставку" для коленок.

Для пассажира придуман специальный подстаканник, но между перекусами его лучше снимать и убирать в подлокотник, дабы он не цеплялся за ногу. Само место в салоне не балует лишними сантиметрами - все очень плотно, хотя нигде не жмет и не давит. Задним пассажирам раскинуться по-кроссоверному во время того же перекуса точно не удастся. Но, опять же, вспомним небольшие размеры авто. Сглаживает общую картину огромная панорамная крыша, визуально увеличивающая пространство. Правда, стоит данное удовольствие 71 053 рублей.

Открываем багажник. Его стандартный объем - 420 литров, достаточный для вылазки на пикник. При необходимости можно сложить задний диван и получить в общей сложности 1350 литров под разные нужды. Под ковром находится многосекционный лоток для мелких предметов, в подполье же неожиданно обнаруживается аккумулятор. У всех современных BMW он стоит именно там, инженеры компании считают данную компоновку оптимальной для лучшей развесовки автомобиля и, как следствие, лучшей управляемости. Ни запаски, ни докатки в X1 нет, вместо этого присутствует ремкоплект для шин Runflat.

Мал, да удал

BMW X1 продается с пятью вариантами моторов: тремя бензиновыми (мощностью 150, 218 и 258 л.с.) и двумя дизельными (177 и 204 л.с.). Мне на тест достался наиболее продвинутый дизель, имеющий объем 2 литра и два турбонагнетателя. Турбины обеспечивает впечатляющий крутящий момент в 400 Нм, довольно быстро разгоняя машину весом в 1670 кг. Но в сиденье действительно вжимает лишь в режиме Sport, когда наивысшая передача выводится из обращения, а движок способен раскручиваться до более высоких оборотов. Хотя и в Drive за счет производительного 6-ступенчатого автомата нет ощущения задумчивости или затыков. А при резком нажатии на акселератор коробка во всех режимах оперативно сбрасывает несколько передач, устремляя авто вперед.

Пытаться найти внедорожные способности у кроссовера я не решился - отпугивают маленькие углы въезда и съезда. Огорчать BMW покореженным обвесом не хотелось. Зато на обычной пересеченной местности едешь почти как на джипе. Дорожный просвет у X1 составляет достойные 198 мм. Полный привод xDrive с электронно-управляемой многодисковой муфтой, которая передает крутящий момент на передний мост, распределяет тяговое усилие между осями практически незаметно. А в зависимости от степени сцепления с дорогой муфта передает момент туда, где его недостаточно. При отключении системы DTC можно даже бросить машину в занос, но в определенный момент электроника все равно вмешается в действия водителя и не позволит довести ситуацию до критической.

Но ставить рекорды на скорость в полях на X1 все же не рекомендуется. Он, конечно, полноприводный, но к кочкам относится с явной неприязнью. Мое тело чувствовало даже мелкие камушки, а про ухабы говорить не приходится. На них трясет очень заметно. Поэтому стихия X1 все же асфальт. Входить в затяжной поворот на 60-70 км/ч - сплошной кайф. Крены и восприимчивость к колее минимальные, дизель тянет как паровоз, руль реагирует на любое движение рукой, но при этом не вырывается из этих самых рук.

Зайти с тыла

Компактный кроссовер у BMW уже есть, это X3. И с такими конкурентами, как Audi Q5, Mercedes-Benz GLK, Volvo XC60, Infiniti EX и Land Rover Freelander 2 правильно сравнивать именно его. X1 же меньше любого из этого списка. И дешевле в целом. По размерам он сопоставим с Volkswagen Tiguan, но классы моделей разные. Самый дорогой "Тигуан" уступает в цене минимальной комплектации X1. Получается, на ринг выходит лишь один боец? Но пойдут ли на такое зрелище люди?

А ведь есть еще один соперник, и вполне интересный. Что такое X1 с точки зрения габаритов? Это приподнятый универсал третьей серии. Собственно, X1 и сделан на его базе. А что у нас предлагается в данной нише у Audi? Правильно, A4 Allroad. Ни для кого не секрет, что Allroad всегда продавались гораздо лучше других немцев. Встреча на дороге с BMW в кузове Touring (не важно, 3 или 5 серия) - большая редкость. "Универсальный" Mercedes с индексом Estate и вовсе диковинка. Зато "Оллроудов" пруд пруди. И бороться с данной несправедливостью баварцы могут в том числе с появлением в своей линейке полноприводного компакта.

Теперь о самих комплектациях X1. Отпускная цена в 1 274 000 ничего, кроме броской внешности, покупателю дает совсем мало. Мотор мощностью 150 л.с., задний привод и механическая коробка передач. За версию с автоматом, 3-литровым бензиновым мотором и, понятное дело, полным приводом в BMW хотят уже 1 729 000 рублей. А это уже более крупный Mercedes-Benz GLK или тот же X3. Продолжаем добавлять в корзину разные опции. Тестируемая версия, из вкусностей которой можно отметить кожаный салон с передними спортсидениями с электрорегулировкой, мультимедиа iDrive, двухзонный климат-контроль, адаптивное освещение и полный электропакет, панорамную крышу, обойдется клиенту в 2 597 093 рублей. Ого. Тут, пожалуй, горизонт выбора машин расширяется еще сильнее. За 2,5 млн. клиент, вероятно, не захочет зацикливаться на X1, хотя бы за его габариты. А вот купить версию попроще из-за желания обладать современным и незаурядным BMW, однако не имея достаточно средств на X5 и не видя смысла брать устаревший X3, - более реально.

В процессе тест средний расход топлива в городском цикле при активной езде получился 9,2 л на 100 км пути.

Роман Тарасенко

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: