Кирасирский конь Mitsubishi Pajerosport 3.2
К лошадям тяжелой кавалерии предъявлялись особые требования. Они должны были упрямо идти галопом вперед, в прямом смысле слова пробивая вражескую оборону и при этом нести на себе изрядный вес всадника в кирасе, шлеме и с палашом. Резвость для них считалась опцией.
Mitsubishi Pajerosport – машина, задача которой в комфорте довезти пассажиров до удаленного буерака и аккуратно порадовать их преодолением тяжких препятствий. Во многом это сопоставимо с задачей кирасирского коня – с грузом на спине быстро доскакать до точки основного применения.
На сегодня породистый внедорожник, например такой, как Land-Rover Defender, лишен комфорта и не способен довезти людей до природы без телесных повреждений и потерь в душе. А красивые паркетники, задиристо имитирующие способность на одном дыхании покорить Эльбрус, тяжко гибнут во дворовых сугробах. Но людям все равно нужен компромиссный автомобиль, обладающий крепостной непробиваемостью, но в то же время приспособленный к жизни в тесном городе. Фирма Mitsubishi внедорожники делает давно и весьма умеючи. При чем на разный вкус, кошелек и запрос. Начиная от почти легковой игрушки и заканчивая большой серьезной машиной. И в этом многообразии моделей особняком существует коммерческая ветка пикапов, на базе которых уже три поколения подряд строятся полноценные внедорожники.
Mitsubishi Pajerosport – машина удивительная. Его грузовая сущность старательно замаскирована комфортабельными игрушками, приемлемой эргономикой и нормальным управлением. В городе Pajerosport совершенно уместен. Он достаточно крупный, чтобы с ним считались, но и не настолько велик, чтобы не поместиться на парковке в толпе Жигулей.
С дизельным мотором в 3.2 (модель 4М41) литра автомобиль отменно динамичен и во многом превосходит кирасирского коня, хотя в резком рывке все равно успевает сначала присесть, а уже потом помчаться в атаку.
Не смотря на корабельный размах руля и необходимость наворачивать им отнюдь не легковые обороты, попасть на задуманную траекторию нетрудно. В обычном состоянии покоя автомобиль оптимален на заднем приводе. Трясущийся Паркинсоном рычаг раздатки с нечитаемыми пиктограммами имеет отображение режимов на приборном щитке и не дает забыть, что именно в данный момент включено или заблокировано. Полный привод можно подключить на ходу не тормозя и не выжимая сцепления, в том числе и потому, что коробка автоматическая (INVECS-II Sports Mode 4A/T) и ехать на нем по сухому асфальту до скорости в 100 км/ч (режим 4Н).
Одно движение рычагом вперед и машина становится 4Х4. (При этом инструкция просит ехать в этот момент строго по прямой). Но алгоритм работы раздатки надо учить и тренировать заранее. Рука сама должна помнить на какой градус и сантиметр необходимо продвинуть рычаг. И для облегчения этого занятия подсказок нет никаких, при том, что сам рычаг ходит по весьма затейливому зигзагу. Зато на щитке приборов лампочки, красиво перемигнувшись, покажут насколько успешно прошла попытка подключения. Блокировка межосевого дифференциала, например, готова вспыхнуть оранжевым, но потом вяло гаснет извещая, что цель не достигнута. Но чтобы включить более серьезный режим с заблокированным межосевым дифференциалом (4HLc) и тем более еще и с понижайкой (4LLc, максимальная скорость 70 км/ч) придется остановиться, перевести рычаг из D в N, подрыгать рукой во все стороны, полюбоваться на индикацию и осторожно окунуться в русские просторы. И если есть подозрение, что потенциала этого могучего Супер Селекта (Super select 4WD) не хватает, в запасе остается козырная кнопка опционной блокировки заднего межосевого дифференциала (R/D Lock). После ее активации спасет либо здравый смысл, вовремя подсказывающий момент поворота вспять, либо невиданное джиперское мастерство.
Едет по пересеченной местности кирасирский конь Pajerosport упоительно.
Длинноходная подвеска принимает на себя удары судьбы, руль успевает довернуть колеса на нужный угол, потолок бьет по высокой голове весьма аккуратно, а природа налетает на лобовое стекло красочным пейзажем и брызгает в стороны кузнечиками и сорванным урожаем каких-то длинноногих цветов. Поднятая столбом пыль прописывает трек не хуже GPS, в открытые окна врывается вскинутая дорожная грязь (окна надо закрывать!!!), а машина невозмутимо несется галопом, ни единым скрипом не нарушая человеческой радости горожанина, постигающего родные просторы окрестных полей.
И после нескольких часов такой езды, как и полагается верному коню, Pajerosport с готовностью вспрыгивает из оврага на асфальт, в секундную паузу свободного выдоха распускает зажатую блокировками трансмиссию в дорожный режим заднего привода и уносит насыщенного природой человека обратно в город.
Не все внедорожники умеют хорошо ехать по ровной дороге, без рыскания и подпрыгиваний. А Pajerosport и на асфальте ведет себя очень умело. Даже на 140 км/ч он уверенно стоит на прямой, порывы внезапного ветра ему ни по чем, а объезд препятствия ему удается с почти легковой точностью. У его раннего предшественника, пикапа L200, была проблема с тормозами. Тормозной путь зависел от груза в кузове. Порожняком он останавливался так же долго, как электричка, а какая бы то ни было адекватность замедления появлялась лишь с грузом в кузове. Нынешний Pajerosport не имеет и намека на проблемы предков. Хоть он тоже вырос из пикапа, но тормоза имеет отменные, прекрасно работающие в любой ситуации, без оглядки на обстоятельства, загрузку и скорость.
Отменный внедорожный потенциал автомобиля и его умелая приспособленность к городу должны примирить водителя с корявым салоном рубленным топором прямо по таиландской пластмассе, нечитаемым дисплеем борткомпьютера и нелепо отраженном в лобовом стекле неискренним хромом накладок центральной консоли.
Примечательно, что Mitsubishi Pajerosport с двигателем в 3.2 (163л.с., 381Нм) в тест-парке остался случайно. Сейчас такая машина не продается, а сам двигатель предписан старшему брату Pajero. Все Pajerosport получили для продаж в России младший дизель объемом 2.5 мощностью 178 л.с.(400Нм). Стоимость протестированной версии 1 289 000 рублей. Сейчас машины с моторами меньшего объема в 2.5 только начинаются в низшей комплектации с 1 309 000. Инфляция или жадность?
Текст: Сергей Асланян
Фото: Сергей Асланян, Андрей Саакян
- Категория: Тест-драйвы
- Просмотров: 611
- Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0 | |