Реактив Mercedes-Benz SLS AMG
Я сижу практически на земле – расстояние между подушкой кресла и дорожным полотном составляет всего 368 миллиметров, полтора листа формата А4. Впереди - длинный капот, а под ним скрывается самый мощный безнаддувный V8 в мире – 6,2-литровый атмосферный двигатель мощностью 571 лошадиная сила (650 Нм). Мотор построен на основе агрегата аналогичного объема, который ставится на седаны E 63 AMG и С 63 AMG, но получил новый впускной коллектор из магниевого сплава, другой выпускной тракт, систему смазки с сухим картером, усовершенствованный кривошипно-шатунный механизм, переработанную ГБЦ, кованые поршни… В общей сложности, для "восьмерки" SLS AMG было заново сконструировано более 120 деталей и узлов, а сам двигатель получил собственный индекс – M159.
Сразу за "самолетным" кокпитом – топливный бак, в заднем свесе находится семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями, которая соединена с мотором углепластиковым карданным валом, находящимся в алюминиевой трубе и весящим всего 4,7 килограмма (такая же схема применяется на гоночных болидах, участвующих в немецком кузовном чемпионате DTM). Благодаря подобной компоновке инженерам удалось добиться почти идеальной развесовки - 47:53 в пользу задней оси.
Под почти двухметровым капотом SLS AMG находится восьмицилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 90 градусов, который расположен за передней осью и очень низко, на самом "полу".
Я сижу за рулем суперкара Mercedes-Benz SLS AMG и жду, когда мне разрешат выехать на размеченную конусами импровизированную трассу, проложенную по полигону автодрома ФСО. Взмах флага - можно! Перевожу селектор коробки передач в положение "Drive", отпускаю тормоз, газ! Автомобиль бросается вперед под великолепный металлический рев выпуска – подобный звуковой аккомпанемент обратит на себя внимание даже прожженного фаната суперкаров.
Под полным дросселем голову откидывает на подголовник, и я всем телом ощущаю действующие перегрузки. Впереди поворот – сброс газа под громкий "отстрел" выпускной системы, легкий поворот руля и SLS AMG мгновенно меняет траекторию. К следующему повороту смелею, "закидываю" автомобиль в вираж на более высокой скорости и… больно ударяюсь левым коленом о нижнюю часть стойки кузова. Сам виноват. Не ожидал такой устойчивости, и не подготовился - не уперся ногой в площадку слева от педалей.
С поворотами любой крутизны SLS AMG справляется играючи.
Впереди еще один, затяжной поворот направо, в котором машина едет по траектории словно по рельсам – "держак" великолепный и никаких кренов. Причем запас сцепления таков, что в любой момент на дуге машину можно довернуть без опасений отправиться в скольжение. Что происходит с передними и задними колесами, как меняется покрытие и профиль дороги - ощущается словно "шестым чувством", настолько все прозрачно и понятно.
Прохожу еще одну серию поворотов, бросая в них SLS-ку быстрее, резче и смелее. Впереди длинная прямая: газ в пол! Коробка, чуть "затормозив", перескакивает вниз и снова мощное ускорение. Скорость растет экспоненциально – прошло лишь несколько секунд, а на спидометре уже 170! Хочется быстрее, еще быстрее, но, увы, даже на автодроме Федеральной службы охраны для SLS AMG слишком мало места. Здесь суперкару просто негде "развернуться", негде показать все, на что он способен. Ведь его "максималка" составляет 317 километров в час (скорость ограничена электроникой, причем в Mercedes-Benz особо отмечают, что это не предел возможностей автомобиля или его систем безопасности: лимит сделан исключительно из-за скоростного индекса шин Continental), а разгон до "сотни" занимает 3,8 секунды.
Конечно, это не рекорд. Скажем, 500-сильное купе Porsche 911 Turbo с "роботом" ускоряется до ста километров в час на две десятых секунды быстрее, а его максимальная скорость всего на два километра в час меньше, чем у SLS AMG. Да, "Порше" легче, но ненамного – всего на 25 килограммов.
До "сотни" SLS AMG ускоряется за 3,8 секунды, а до 160 и 200 км/ч - за 7,5 и 11,1 секунды.
С другой стороны, автомобиль Mercedes-Benz впервые после завершения сотрудничества с "МакЛареном" и выпуска знаменитого SLR по всем своим характеристикам вплотную подобрался к элите "суперкаростроения" – Lamborghini, Ferrari и того же Porsche.
Прямой отрезок трассы на автодроме заканчивается и шестипоршневые тормозные механизмы впиваются в 390-миллиметровые диски серого чугуна спереди (сзади четырехпоршневые механизмы и 360-миллиметровые диски). Замедление отличное даже на стандартных тормозах, а ведь еще есть опциональные карбон-керамические, более устойчивые к перегреву и износу.
Оставшаяся часть дистанции проходится в более спокойном режиме: остается "змейка", один поворот и все, финиш.
Тормозные механизмы с опциональными карбон-керамическими дисками (их можно распознать по желтым суппортам) и предлагающиеся за доплату кованые 10-спицевые колесные диски, каждый из которых весит на 1,8 килограмма меньше стандартных
Останавливаюсь на стартовой прямой. "Ну, как тебе автомобиль? – спрашивает меня сидящий на пассажирском сиденье один из инструкторов немецкой школы вождения AMG Driving Academy. – Хотя по твоему выражению лица и так все понятно. Улыбаешься – значит все хорошо. Может еще один круг в другом режиме?". И он еще спрашивает!?
Слева от рычага коробки передач находится селектор вариантов работы управляющей электроники, которых всего четыре. Первый круг я проехал в режиме "С" (что означает Controlled Efficiency – "контролируемая эффективность"). В нем реакции на педаль газа специально для езды в обычных городских условиях смягчены, а "робот" при первой же возможности стремится переключиться на повышенные передачи для экономии топлива.
Вращаю рукоятку на одно деление по часовой стрелке – режим "S", то есть "спорт". В нем акселератор становится "острее", мотор быстрее раскручивается на каждой передаче, сокращается время перехода на пониженную передачу, а сами переключения занимают в среднем на 20 процентов меньше времени, чем в положении "C". Как показал последующий круг по трассе, автомобиль действительно становится злее, звук выпуска еще мощнее, а "сброс" ступеней вниз сопровождается эффектной перегазовкой. Класс!
Интерьер
В качестве опции для SLS AMG предлагаются спортивные сиденья-ковши, отделка центральной консоли углепластиком, а также аудиосистема Bang & Olufsen с 11 динамиками и сабвуфером и несколько вариантов кожаной отделки интерьера Светодиоды между спидометром и тахометром разгораются по мере раскручивания двигателя до максимальных оборотов. На экран бортового компьютера могут выводиться данные о скорости движения, температуре охлаждающей жидкости, а также о температуре масла в двигателе и трансмиссии.
Ряд переключателей слева от рычажка КПП, сверху вниз: селектор режимов работы трансмиссии; кнопка запуска и остановки мотора; клавиша выбора одного из трех режимов работы системы стабилизации; принудительный "выпуск" заднего спойлера; "кнопка памяти" AMG, запоминающая индивидуальные настройки.
Но самый "злой" режим – это "S+". Когда он задействован, передачи сменяют друг друга еще на 20 процентов быстрее, а с педалью газа надо обращаться аккуратно, поскольку ее перемещения даже на несколько миллиметров дают ощутимый результат. Самый "скорострельный" вариант работы роботизированной трансмиссии – это полностью ручной (на селекторе обозначен, соответственно, буквой "М") для любителей самостоятельно контролировать смену передач. В этом случае КПП работает еще на 10 процентов быстрее, что означает, что время переключений сократилось по сравнению с режимом "С" вполовину, а ступени "тасуются" всего за 100 миллисекунд.
Кстати, только в "механике" активируется индикатор максимальных оборотов, как на болидах Формулы-1. На приборной панели SLS AMG есть семь светодиодов белого, желтого и красного цвета, которые постепенно загораются при приближении к максимальным 7200 оборотам в минуту.
Испробовав все режимы работы трансмиссии, приходится с сожалением покидать салон SLS AMG – нужно дать коллегам возможность прокатиться на этой машине. Правда, чтобы красиво выйти из машины (также как и сесть в нее), а не вывалиться на асфальт, нужно тренироваться – низкая посадка, широченные, отделанные карбоном пороги (с мягкой кожаной вставкой, на которую можно опереться при выходе), и открывающиеся вверх двери типа "крыло чайки", об одну из которых при первой "высадке" я чуть не ударился головой.
Кресла с магниевым каркасом хороши и "в базе", а за доплату они оснащаются активными боковинами, которые надуваются с ростом скорости или в поворотах, плотнее охватывая тело. Передние стойки, внутренняя часть крыши и пространство между сиденьями и задним стеклом SLS AMG обтянуты алькантарой
"Крылья" SLS AMG очень легкие (алюминий плюс газонаполненные амортизаторы, расположенные у дверных шарниров) и поднимаются на угол до 70 градусов. При этом высота от дорожного полотна до нижней кромки поднятой двери составляет почти полтора метра (так что по невнимательности приложиться об нее головой не проблема), а общая высота автомобиля при распахнутых крыльях – 1947 миллиметра (по зеркало), всего на 16 миллиметров выше внедорожника G-Class. Угол открытия дверей таков, что их можно спокойно поднять на любой парковке или в стандартном гараже.
Выбираюсь из автомобиля и обхожу его по кругу – красавец! На изготавливаемом вручную алюминиевом кузове нет ни одного лишнего, нефункционального элемента: спойлеры перед передними колесами улучшают воздушное "обтекание" покрышек и снижают подъемную силу, вентиляционные отверстия на передних крыльях отводят подкапотный воздух, задний диффузор вместе со спойлером (он автоматически выдвигается при 120 километрах в час и снова "прячется" в крышку багажника при 80-ти) направляют поток воздуха из-под практически полностью гладкого днища и загружают заднюю ось.
1. Дополнительный стоп-сигнал с противотуманной фарой, расположенный по центру заднего диффузора, выполнен в стиле аналогичного элемента у болидов Формулы-1.
2. Дверные ручки выдвигаются, когда двери разблокированы с чип-ключа или открыты изнутри, а затем прячутся в кузов при начале движения автомобиля.
3. Широкие пороги отделаны карбоном и имеют кожаную вставку, на которую можно облокотиться при выходе из машины. В передней части порог занижен для удобства посадки.
4. Коэффициент аэродинамического сопротивления SLS AMG - 0,36. Не самый рекордный показатель...
Под кузовом скрывается пространственная рама, вес которой составляет всего 241 килограмм. В ее конструкции сталь применяется только в передних стойках – всего четыре процента от общего количества использованных материалов, все остальное - алюминий. По словам "мерседесовцев", такой каркас, изготавливаемый австрийской компанией Magna, очень прочен: его структура сводит к минимуму нежелательную эластичность, а алюминиевые профили крупного сечения имеют хорошие показатели сопротивления на изгиб. В результате, масса автомобиля составляет 1620 килограммов или 2,84 килограмма на лошадиную силу.
Но на этом варианты применения алюминия в конструкции SLS AMG не заканчиваются. Из этого металла изготовлены двойные поперечные рычаги независимой передней и задней подвески. Передняя подвеска вместе с рулевым механизмом смонтирована на отдельном подрамнике, а задняя - крепится прямо к кузову.
Даже в предельных режимах SLS AMG остается послушным и понятным.
В качестве опции для суперкара можно заказать спортивную подвеску AMG Performance с более жесткими пружинами и амортизаторами. На треке автомобиль с такой подвеской - самое то, правда, не знаю, каково будет ездить на подобной машине по городу. Да и вообще интересно, как поведет себя SLS-ка на "среднестатистических" российских колдобинах! Сомневаюсь, что владельцы таких суперкаров часто выезжают на гоночную трассу (особенно в нашей стране, где с треками дела обстоят худо), проводя большую часть времени в мегаполисах.
Но стоять на таком автомобиле в пробках – ужасно! Все равно, что пытаться сдержать воспламенение тлеющего реактива, готового в любую секунду продемонстрировать свою взрывную силу. В городе "Мерседесу" тесно - ему нужен простор, возможность показать себя. Причем не на "статусной тусовке", а в действии. Ему нужны извилистые горные серпантины или хотя бы безлимитные немецкие автобаны.
Цены на SLS AMG в России начинаются от 11,5 миллиона рублей.
Так что, если купите SLS AMG, то отправляйтесь хотя бы на трек-дни в Мячково. Переведите трансмиссию в режим "S+" и нажимайте на педаль газа, где-то в недрах подкапотного пространства поджигающую горючую смесь и высвобождающую львиный характер "крылатого" суперкара…
Технические характеристики Mercedes-Benz SLS AMG:
Длина, мм 4638
Ширина, мм 1939
Высота, мм 1262
Колесная база, мм 2680
Снаряженная масса, кг 1620
Объем двигателя, см3 6208
Мощность, лошадиных сил/об-мин 571/6800
Крутящий момент, Нм/об-мин 650/4750
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с 3,8
Максимальная скорость, километров в час 317
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км 13,2
Ефим Репин
- Категория: Тест-драйвы
- Просмотров: 574
- Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0 | |