00:43

Тест-драйв Lexus GX460

Японцев хочется пожалеть. Свой Lexus GX460 они делали специально для американцев, а те их не только не оценили, но и заклевали. А ведь это случайная машина с очень сомнительными особенностями. Lexus GX460 – это продукт, осмысленно созданный именно для рынка Америки и с учетом специфических привычек местных клиентов.

Как известно, американцы умеют быстро ездить по прямой и не очень умеют так же быстро проходить повороты. Зато они ценят плавность хода и настаивают на комфорте. Поэтому японцы старательно научились делать вальяжные автомобили с расхлябанными реакциями, валким ходом, чахлыми тормозами и несметным количеством опций. Им казалось, что местные это оценят. И они какое-то время ценили. Но, будучи очень внушаемыми и доверчивыми, американцы больше всего привыкли верить печатному слову, особенно, если под ним подписываются эксперты. И вот коварные люди из журнала Consumer Reports опубликовали отчет о машине и предостерегли страну от покупки небезопасного Lexus GX460, склонного к опрокидыванию в напряженном повороте.

Америка впечатлилась, предостереглась и закономерно топнула ногой на Тойоту. А Тойота сейчас и так перепугана насмерть и к сопротивлению не способна. В следствие чего тут же покорилась ситуации, остановила продажи этой модели и провозгласила на весь мир отзывную кампанию по устранению дефекта и установке нового программного обеспечения управляющей электроники… В общем, японцы старались и хотели как лучше, а в результате еще раз подставились и нажили неприятностей.

Но самое интересное в этой коллизии, что американцы абсолютно правы - Lexus GX460 действительно странная машина с плохими и небезопасными ездовыми повадками…

Тест

Судя по всему, портрет покупателя Lexus GX460 и в Америке и в России совпадает. Подразумевается, что среднестатистический владелец Lexus у них и у нас обладает чрезвычайно крупными формами и за рулем ему всегда тесно. Как бы факты ни опровергали этот стереотип, вполне американский автомобиль в российской комплектации в положении «стендбай» упрямо и неспешно подбирает к себе руль и отодвигает кресло, помогая якобы неимоверно толстому хозяину вползти-выползти из машины. А когда надо стремительно сесть и уже уехать, не готовый к подобной прыти автомобиль, начинает не торопясь елозить креслом и дрыгать рулем, поудобнее устраивая тучное тело. Машина, как и полагается по этикету, услужливо рассчитана ублажить столь специфического клиента и многое делает за него сама – во имя комфорта и удовольствия от обладания.

Двигатель V8 объемом 4.6литра (296 л.с.) вызывает уважение. Он пробуждается с неподражаемым звуком, кратковременно выходя на повышенные обороты и пробиваясь громовым голосом сквозь отменную шумоизоляцию. Вместе с ним просыпается сервисная электроника, давя на все органы человеческих чувств избыточной и не всегда понятной, но назойливой информацией.

Lexus GX460 – машина для самолюбования. Как всякая нерациональная покупка за несусветные деньги (в комплектации Luxury - 3 465 000руб.) он подразумевает неспешную езду по городу, позволяя свысока смотреть на любой Touareg и Range Rover. Попутно полагается жать вирутальные кнопки и включать все три видеокамеры, настраивать не настраиваемую музыку и бороться с климатом. Почему-то японцы предположили, что раз уж хозяин машины будет непременно жирным, ему всегда будет нужно остыть… Даже при полностью выключенной климатической системе в этом странном автомобиле все равно откуда-то дует, при чем настойчиво и в основном в жирную морду. Но зато в городе Lexus GX460 достаточно поворотлив, благодаря отличному мотору еще и проворен и позволяет нормально ехать. Но напрасно ждать от окружающих почтения. Если автомобиль черный и наглухо тонирован, тогда его будут с опаской и презрением пропускать, но если он серебристый и без тонировки, в окружающих тут же пробуждается ненависть, классовая неприязнь и желание отстоять пядь родной земли и ни в коем случае не пустить в полосу. Даже «развозная Девятка Кавказа» с гордым горцем за рулем и то презирает Lexus GX460 и старательно бросается наперерез, проверяя реакцию и тормоза. От такого маневра тут же просыпается передний датчик дистанции, начинает голосить и показывать на дисплее критичность расстояния, а вот тормоза… Треть хода педали не происходит ничего. Lexus GX460 продолжает переть, как танк на песочницу. Потом тормоза срабатывают и машина на мягкой подвеске резко клюет носом и позорно задирает зад. Для страдающих морской болезнью такой алгоритм противопоказан. Хотя, кто знает, может не случайно в автомобиле так много кожи и прочих легко моющихся материалов? Или мутная реакция машины на требование водителя остановиться - это отголоски скандала с отзывом Тойот из-за недостатков тормозной системы?

Зато при такой подвеске у машины должна быть потрясающая плавность хода? Да, если бы не «лежачие полицейские». Их приходится проезжать крадучись, не быстрее 5 км/ч. Иначе тяжеленный неразрезной задний мост жестко дергает кузов и мощно отправляет весь порыв своей неподрессоренной массы на позвоночники седоков, круша поясницы, запрокидывая на излом шеи и подбрасывая в потолок зазевавшихся стариков, женщин и детей. Да и водителю, если он не занимался в молодости конкуром и не имеет рефлекса подавать на препятствии корпус вперед, достанется компрессионных неприятностей.

Но хуже всего обстоят дела на трассе. Прямую Lexus GX460 приемлемо держит на скорости до 100 км/ч. Дальше начинаются траекторные рыскания и разгул нетрезвого моряка в узком коридоре – машину переставляет на полметра в каждую сторону. Произвольно, неотвратимо и со страхом для сидящих внутри. Учитывая, что тормозит автомобиль плохо, такие выкрутасы очень нервируют. После 120 км/ч в душе появляется ледяной ужас, после 140 км/ч хочется остановиться и нервно покурить в сторонке… Не помогает даже попытка перевести амортизаторы в положение Sport. Включил тумблер и… никаких изменений. (Машина была обута в Dunlop AT22 Grandtrek 265/60R18)

Учитывая, что американские эксперты упрекнули автомобиль в опасной манере проходить поворот и ничего страшного не рассказали про езду по прямой, остается лишь воздать должное их мужеству и профессионализму…

Зато Lexus GX460 действительно семиместная машина. Если разгадать алгоритм проникновения на третий ряд, то дальнейшее уже не проблема. Главное там как-нибудь оказаться, а сидеть удобно и вполне просторно. И складываются двапоследних сиденья очень грамотно - кнопкой, при помощи электропривода. Но в этом случае не остается места для багажа. Люди, покупающие подобные автомобили в расчете когда-нибудь покататься большой семьей, должны помнить, что поедут они вообще без багажа. Только документы, CD и пара журналов.

Поэтому правильней всего на таком автомобиле ноставаться в пределах большого города. Кататься по магазинам, возить детей на утренники, парковаться в любом сугробе и все свободное время тратить на постижение его функций и особенностей. Обычно, когда человеческая логика беспомощно разбивается о непостижимый алгоритм очередной опции, специалисты предлагают сначала почитать инструкцию. Есть подозрение, что на сегодня инструкция к Lexus GX460 – самая тяжкая из существующих: в ней 712 страниц!!! А еще 435 страниц в отдельном томе по навигации!!!

Но, увы, без подсказок прилагаемого двухтомника автомобиль останется непознанным. Мучительное чтение этих «книг мудрости» - неизбежность. Например, самостоятельно найти переключатель системы Multi-Terrain Select невозможно. Он размещен на руле и замаскирован под управление опцией второго порядка. При этом все развлечения на центральном экране русифицированы, а показания панели приборов под носом – нет. Поэтому когда удается принять из рук посвященного знания о месте расположения управления Multi-Terrain Select, то разглядывать подсказки придется на маленьком дисплее между спидометром и тахометром и вовремя извлекать из глубин школьного курса английского языка значение слов Rock (не надейтесь, что это про рок-н-ролл), Mud and Sand или Mogul.

Но если не обращать внимание на нелогичные, сомнительные и избыточные опции и отогнать мысль, что этот автомобиль может прекрасно обойтись без водителя, самостоятельно живя богатством внутреннего мира, то в остальном он вполне пригоден для осмотрительной и не очень тяжелой деятельности. Ведь Lexus GX460 хоть и не быстро, но все-таки заводится, на небольших скоростях держит прямую, при определенной настойчивости останавливается, вместителен и не оставляет людей вокруг равнодушными.

Текст и фото: Сергей Асланян

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: